Автомобильный информационный сайт: полезные советы и свежие новости о авто
Добавить в избранное Сделать стартовой  
» » Нюансы при выборе шин

Нюансы при выборе шин

Автор: admin
Комментариев: 0 Дата: 4-05-2017, 15:37
Агрегат и черта шин
Нюансы при выборе шин современного авто - один-одинехонек из более принципиальных компонентов его конструктивной сохранности. Высочайший коэффициент сцепления j с дорогой - гарантия во почти всех вариантах безопасного движения кара. Но его величина ограничена и зависит от почти всех причин. Процессы, происходящие в зоне контакта, достаточно трудны и еще пока не выяснены с достаточной точностью, все же бессчетный экспериментальный субстанция приносит полностью светлую картину зависимости коэффициента сцепления от неких причин. Выяснение этих закономерностей чрезвычайно принципиально, потому что, не зная их, нереально узнать ис-тинную причину хоть какого дорожно-транспортного происшествия. Для обеспечения высочайшего чрезвычайно принципиально обеспечение высочайшего коэффициента сцепления на влажном дорожном покрытии. Исследования проявили, что коэффициент сцепления на влажном дорожном покрытии зависит в большущий ступени от состава резины протектора, его рисунка и давления Б шине. Не считая итого указанного, шина влияет на комфортабельность, плавность хода и управляемость кара. Шина обязана обеспечивать: высочайший коэффициент сцепления при многообразных режимах движения и многообразных состояниях дорожного покрытия; плавность хода; высочайший коэффициент увода; сохранность движения при утечке воздуха до полной остановки кара. Сделать шину с превосходной комфортабельностью и вместе с тем удов-летворяющую целым желанным запросам сохранности при отягощениях и скоростях, тот или иной предпочитает потребитель, фактически нереально. Оттого для многообразных разновидностей и классов каров густо выбираются идеально разные по сборки шины в зависимости от того, какое запрос приходит превалирующим в каждом определенном случае.
Главными задачками всякий шины прибывают: во-главных, выдерживать вес кара и, во-вторых, творить и передавать все перегрузки, связанные с ускорением, торможением и управлением. В зависимости от того, как движется кар - прямолинейно либо криволинейно, в пятнышках контакта шин появляются массы, действующие симметрично при разгоне и торможении, либо несимметрично согласно. Несимметричная деформация шины при прохождении поворота чувствуется водителем как рвение к самоцентрированию управляющего управления. Во многом поведение кара на дороге зависит от рисунка шин. Генеральная задачка протектора - обеспечить выдавливание воды из пятнышка контакта шины для исключения эффекта аквапланирования, тот или иной приводит к утрате управления. Но, творя набросок протектора, надо держать в голове, что вибрации, творимые в пятнышке контакта, создают значимый шум, тот или иной описывает корпоративный шум от передвигающегося кара, в нынешнее время железно регламентируемый для новейших каров. Оттого на водящих организациях-производителях есть особые камеры, где испытываются новейшие картинки протекторов. При всем этом производимый ними шум записывается и скрупулезно подгоняется под общепринятые нормы.
С ростом скорости кара требуется употребление наиболее действенных тормозов. Но поперечник употребляемых дисков тормозов, связан в основную очередь с масштабами колесного диска. Для употребления дисков увеличенного поперечника шинники убавляют отношение возвышения профиля к его ширине. Не считая того, убавленье деформации боковых стен шины приводит к понижению выделяемого тепла, что обеспечивает потенциал движения на наиболее больших скоростях. Но распространение сверхнизкопро-фильных шин удерживается убавленьем стабилизирующего причины, что приводит к ухудшению «чувства руля». Невзирая на повсеместное ограничение скорости (нет ограничений разве что в Германии), индекс скорости шин непрерывно увеличивается. Он обозначается буковкой латинского алфавита.
загрузка...

Так, к примеру, шина, рассчитанная на движение со скоростью 190 км/ч, обладает на боковине индекс «Т». Высший индекс скорости - «Y» - свидетельствует о том, что кар на этих шинах может передвигаться на скоростях до 300 км/ч.
Трудные задачки перед разрабами ставит противодействие качению. По сужденью профессионалов, теснее при скорости сто км/ч оно сочиняет 20% целых сил противодействия. Для понижения противодействия качению изготовители шин разрабатывают новейшие мат-лы протектора, способные всасывать младше энергии при растяжении и сжатии, но обеспечивающие превосходное сцепление с дорогой. Все почаще заместо обычного каучука применяются силиконовые компаунды, обеспечивающие наилучшее сцепление с дорожным покрытием, в особенности на влажной дороге. Знакомый французский производитель Michelin утверждает, что серия его новейших шин обеспечивает понижение противодействия качению на 35% без утраты сцепных параметров, при всем этом экономия горючего добивается 3-5%.
В протяжении целых лет существования пневматических шин жила вопрос их прокола. Целым отлично понятно, что прокол колеса при движении с большущий скоростью может привести к самым чертовским последствиям. В ругательные годы службы в области творенья «противоаварийных» шин ведутся фактически целыми производителями. Творение этаких шин дозволит в последующем целиком отрешиться от запасного колеса, что дозволит понизить вес кара на 30-40 кг и, не считая того, дозволит обойтись без домкрата и баллонного ключа, что, непременно, приведет к росту размера багажного отделения кара. Наметились три главные тенденции в творении «противоаварийных» шин:
1. Наполнение проколотой шины особым пено-веществом, тот или иной при внезапном падении давления прытко расширяется и наполняет внутреннее место . Эта разработка водилась испытана на чемпионатах мира по ралли. К раскаянию, этот способ обладает значимый недочет, потому что не может отремонтировать огромные повреждения.
Самонесущие шины взяли в 90-х гг. прошедшего века. В отличие от остальных шин они обладают наиболее густые и томные боковины, тот или иной могут выдерживать вес кара при скорости 90 км/ч на расстоянии до 80 км. К ним можнож отнести и продукцию германского концерна Continental. Издаваемые им шины моделей Conti Winter Contact TS 810 и TS 810 обустроены порядком SSR (Self-Supporting Runf lat tyre - самоподдерживающиеся шины). Они обладают эластичные усилители боковин, воспринимающих нагрузку при утрате давления. К недочетам этаких шин можнож отнести: наиболее высочайшие вес и стоимость; не считая того, в спущенном состоянии требуется особое оборудование для Демонтажа шины с ободка.
Некие изготовители предложили расположить на ободке усиленное кольцо, на тот или другой опирается шина при падении давления. К «минусам» этого, выглядящего на основной взор азбучным, конструктивного вывода можнож отнести необходимость творенья специального ободка и неимение взаимозаменяемости с вторыми шинами.
Все пространнее приноравливаются сейчас датчики давления в шине. Они, обычно, доставляют собой маленькие приборы, смонтированные или на ниппеле, или в самой шине. Насыщаются они от литиевых аккумов, заряда тот или иной хватает на срок до 5 лет. Сигнал с датчика поступает на приемник-дешифровщик и далее бортовой комп. Информация о давлении в каждом колесе выводится с него на панель устройств.
По яркости индикатора либо сигналу зуммера шофер может располагать представление о величине давления в той либо другой шине.
Другие новости по теме: