Автомобильный информационный сайт: полезные советы и свежие новости о авто
Добавить в избранное Сделать стартовой  
» » Антропометрия и пассивная безопасность автомобиля

Антропометрия и пассивная безопасность автомобиля

Автор: admin
Комментариев: 0 Дата: 3-05-2017, 14:27
Антропометрия и пассивная сохранность кара
Антропометрические предоставленные прибывают начальным мат-лом при конструировании и разработке почти всех технических порядков, с тот или другой человек располагает контакт в собственной производственной и непроизводственной деятельности. В области конструирования каров антропометрические предоставленные до ближайшего времени применяли генеральным образом с целью ублажения заявок эргономики. Исследования в области пассивной сохранности представили, что внедрение антропометрических предоставленных приходит нужным соглашением при твореньи безопасных агрегатов каров. Использование антропометрических предоставленных располагает близкие необыкновенности, в множество тот или другой мед антропометрические предоставленные густо прибывают недостающими либо даже неприменимыми.
При высадке в кар человек (шофер либо пассажир) занимает специфическое положение, тот или другой обосновано интерьером кара и вероятностями регулировки сиденья либо органов управления. Не считая того, есть специфичные положения долей человеческого тела, соответствующие для определенных критерий, в тот или другой может оказаться человек, находящийся в каре. К примеру, при столкновении кара человек, находящийся в нем, встречает положение, отличительное лишь для предоставленных критерий.
Антропометрические измерения водителей каров, проведенные Стаудтом и Макфарландом, можнож считать соответствующим прототипом сходственного рода исследований. Осо-бенность их методики - использование специального строгого сиденья-щита, на тот или другой проводились измерения, что исключает воздействие установки и жесткости сиденья на зарабатываемые результаты и дозволяет употребить результаты измерений к хоть какому мягенькому авто сиденью.
Предоставленные, зарабатываемые при антропометрических замерах, описывают лишь масштабы человеческого тела и не учитывают отклонений, тот или иной обоснованы одеждой жителя нашей планеты. Антропометрические измерения в целях пассивной сохранности обязаны проводиться с учетом критерий, соответствующих для положения жителя нашей планеты в каре, а также включать одежду и обувь измеряемых субъектов.
Антропометрия означает измерение жителя нашей планеты. Почти все исследователи пришли к сужденью, что не живет среднего жителя нашей планеты, тот или другой густо фигурировал ранее как аспект конструктивных ограничений сферы деянья жителя нашей планеты. Речь может идти только о предельных масштабах жителя нашей планеты, заработанных при измерении предопределенной популяции народонаселения и применимых к налаженности, с тот или другой эти люди взаимодействуют.
Распознают статические и динамические (либо многофункциональные) измерения. Статические измерения производятся при неподвижном, концентрированном в определенном положении человеческом теле и могут иметься применены для обеспечения приспособляемости жителя нашей планеты к договорам интерьера кара, т. е. его размещения в определенном пространстве. Динамические измерения находят рубежи, тот или иной нужны для воплощения человеком функции управления.
Применимость антропометрических предоставленных характеризуется так нарекаемой репрезентативностью. Репрезентативность - это ступень охвата предоставленным размахом определен-ного контингента жителей нашей планеты. Количественно репрезентативность представляет из себя число площади (в процентах) под кривой обычного распределения значений какого-или антропометрического признака (масштаба) для определенного контингента жителей нашей планеты при общем отборе индивидов. Зная закон распределения вероятностей, среднюю величину признака (т) и среднеквадратичное отклонение (б), можнож найти число жителей нашей планеты, у тот или другой величина антропометрического признака укладывается в тот либо другой интервал.
Пользуясь этими предоставленными, можнож в каждом определенном случае рассчитать число жителей нашей планеты, масштабам тот или другой будет удовлетворять предоставленная агрегат. Обычно, в нынешнее время при конструировании технических порядков «человек-машина» невероятно достигнуть полного соответствия машинки заявкам целых жителей нашей планеты, от наибольших до самых маленьких. Традиционно не учитываются масштабы 5% самых больших либо самых густых жителей нашей планеты, в зависимости от того, на что влияет этот размах. В автомобилестроении при одинаковой вероятности для наибольших и для самых густых жителей нашей планеты не учитываются их масштабы. Это можнож объяснить на надлежащих образцах. Предпочитая возвышение салона кара, можнож ограничиться размахом, подходящим меньшему росту 5% самых больших жителей нашей планеты. Против, рас-полагая органы управления, можнож пренебречь тем, что число из их окажется вне зоны досягаемости для 5% самых густых жителей нашей планеты. Эким образом, в каждом случае для 95% жителей нашей планеты будут обеспечены подходящие обстоятельства. Ежели же разглядывать салон кара в целом, то 90% жителей нашей планеты будут обладать достаточный удобство и только 5% самых больших
и 5% самых густых жителей нашей планеты будут испытывать некие неудобства. Как указывает опыт, этакий компромисс полностью оправдан и экономически целесообразен.
В исследовании пассивной сохранности человек приходит один-одинехонек из генеральных объектов исследования. Но обстоятельства испытаний обязаны имитировать аварийные обстоятельства при ДТП, препровождающие опасность для жителя нашей планеты. Потому неминуемо встает вопросец о употреблении моделей человеческого тела - антропометрических манекенов. Творенье манекенов, более недалёко имитирующих человеческое тело по его физико-мех-ским свойствам, невероятно без познания антропометрических черт жителя нашей планеты. Представительность манекенов также характеризуется репрезентативностью. Разными забугорными организациями выпуска-ются антропометрические манекены парней и дам 5%, 50%, 90% и 95% репрезентативности, а также манекены малышей определенного возраста. Не считая того, разрабо-тана нормальная агрегат трехмерного либо посадочного манекена, главные масштабы тот или иной могут регулироваться в рубежах от 5 до 95% репрезентативности. Творенье антропометрических манекенов не значит, но, что имется всепригодная модель, способная вполне заменить жителя нашей планеты. Во-основных, при твореньи манекена приходится встречать компромиссные вывода, так как при реальном ватерпасе науки и техники еще не удается добиться полной идентичности установки манекена строению человеческого тела. Потому творимые манекены надо умышленно изучить для определения их черт и соответствия этих черт чертам человеческого тела. Во-вторых, антропометрические свойства народонаселения изменяются с движением поры.
Антропометрические масштабы - наиглавнейшая составная число так именуемого жизненного места в салоне кара. Жизненное место - это малый размер пассажирского салона, тот или другой надо обеспечить при ДТП, для того чтоб предотвратить травмирование жителей нашей планеты, находящихся в каре. При столкновении человек незначительных габаритов может оказаться в наиболее трудных соглашениях. Тяжба в том, что благодаря вероятности продольной регулировки сиденья человек маленького роста может переместиться (для удобства управления) вперед так, что его грудь, к примеру, окажется поближе к ингредиентам интерьера, чем грудь жителя нашей планеты великого роста. В процессе столкновения в множество упругих либо пластических деформаций компоненты интерьера могут добиться груди и нанести человеку травму. Это может также негативно воздействовать на эффективность ремней сохранности либо вторых удерживающих порядков. Удерживающие налаженности обязаны конструироваться эким образом, чтоб обеспечивать подобающую охрану для водителей и пассажиров.
Математическое моделирование, пространно используемое в исследованиях пассивной сохранности, также основывается на антропометрических предоставленных.
загрузка...

Не считая размерных черт, для творенья математических моделей человеческого тела надо обладать также предоставленные о инерционных свойствах, положениях центров тяжести и артикуляции (подвижности) долей человеческого тела. С подмогой математических моделей, методом конфигурации вводных черт (размахов, веса и т. д.) можнож более досконально изучить этакий непростой процесс, как перемещение жителя нашей планеты снутри кара при ДТП. Лаконичный обзор употребления антропометрических предоставленных для цельнее пассивной сохранности дозволяет судить о значимости и необходимости особых антропометрических исследований в заключении задачи роста сохранности авто транспорта.
Статистический анализ
С основных дней свойского существования авто доставляли определенную опасность как для окружающих, так и для находящихся в их жителей нашей планеты. Несовершенство установки мотора приводило к взрывам, а нерасторопность окружающих - к погибели жителей нашей планеты. В нынешнее время в мире насчитывается практически 1 миллиардов. каров самых разнообразных разновидностей, марок и модификаций. Кар разыскал самое обширное распространение как транспортное средство, применяемое для перевозки грузов и жителей нашей планеты. Резко возросла скорость движения, поменялся внешний облик кара, пространно применяются разнообразные безопасные компоненты. В то же пора интенсивное развитие автомобилизации сопровождается близко регрессивных действий на сообщество: тонны выхлопных газов загрязняют атмосферу, а дорожно-транспортные происшествия приносят большой нравственный и материальный вред сообществу. Один-одинехонек одно слово, глобальная автомобилизация располагает положительные и нехорошие последствия.
При разработке новейших компонентов установки кара надо учесть, как тот либо другой компонент небезопасен для жителя нашей планеты. Исследования, проведенные Корнельской лабораторией аэронавтики в согласовании с Южноамериканской програмкой исследования травматизма в ДТП, представили, что главная причина получения трудных и смертельных травм - удары о передний щиток и управляющую колонку. На втором участке - удары о ветровые стекла, на долю тот или другой приходится 11,3% трудных травм и смертельных случаев. Не считая того, ветровое стекло - причина 21% травм (пробивание черепа, сотрясение мозга и т. д.).
При ДТП шофер гуще в итоге ударяется о кар котелком (13%), а передний пассажир - ногами (11,3%). Те, кто пристегивался ремнями сохранности, приобрели суровые травмы лишь в 7% случаев и свободные в 34% случаев.
При употреблении наиболее действенных ремней сохранности с инерционным установкой в итоге ДТП только 5% пострадавших приобрели тяжкие травмы и 29% свободные, в то пора как при употреблении средних ремней с трехточечным креплением согласно 8 и 37%, а при употреблении диагональных ремней - 7 и 41%. Препровождают энтузиазм предоставленные, заработанные южноамериканскими учеными Д. Ф. Хьюэлком и П. У. Джикасом из Мичиганского института. Они расследовали 104 авто трагедии, в тот или другой погибло 136 человек. В итоге имелись изготовлены заключения: генеральных обстоятельств погибели пассажиров четыре (выброс с сиденья, удары о рулевое, о дверь и о щиток устройств); около 50% жертв могло бы спастись, если б пассажиры и водители имелись укреплены ремнями сохранности; последующее убавление числа несчастных случаев быть может приобретено благодаря изменению установки кара - методом конструкции установок, убавляющих множество удара при столкновении. Из 136 пострадавших 38 человек имелись выброшены из кара. Если б они имелись пристегнуты ремнями, то 18 из 28 выброшенных водителей и 6 из 10 пассажиров, располагавшихся на переднем сиденье, могли быть сохранены. Из 24 водителей, заработавших смертельные травмы от управляющего управления, 18 имелись убиты от удара о управляющее колесо и спицы. При этом 16 водителей не смогли бы спастись даже при наличии ремней сохранности. Управляющая колонка и управляющее колесо так выдвигались в зону водителя, что шансы спастись сводились к минимуму. В 19 вариантах смертельным для водителей и пассажиров появился удар о дверь кузова. И в предоставленном случае предохранительный ремень сохранности мог отдать лишь минимальную охрану, потому что лишь два пассажира, размещавшихся на переднем сиденье, были бы сохранены при употреблении соответственной привязной налаженности. Панель устройств появилась предпосылкой смертельного финала в 15 вариантах (5 водителей и 10 пассажиров переднего сиденья). Большая часть из их могли бы спастись, употребляя ремни сохранности. Экие компоненты установки, как потолок, рама кара и некие иные, послужили предпосылкой смертельных травм в 20 вариантах. Выше половины смертельных случаев довелось на водителей каров и четверть - на пассажиров переднего сиденья. Исследованиями определено, что подавляющее большая часть погибших - 120 из 136 человек - во пора трагедии находились на переднем сиденье. Потому, генеральное заинтересованность надлежать иметься уделено обеспечению сохранности водителя и пассажира переднего сиденья. Не считая того, анализ изобразил, что около 50% жертв погибли бы даже при употреблении предохранительных ремней сохранности. Потому великое заинтересованность должно направить на изменение обустройства салона и установки неких элементов, чтоб ликвидировать острые режущие кромки, а также твердые компоненты, тот или иной служат предпосылкой травмирования водителей и пассажиров.
Чрезвычайно главно найти, какие конкретно компоненты внутреннего оборудования кара вызывают травмирование. Исследование статистических предоставленных итальянских, южноамериканских и германских исследователей дозволяет выявить компоненты установки салона кара, тот или другой более густо травмируется человек. Основные три площади по угрозы заняли: управляющая колонка, щиток устройств, ветровое стекло. За ими должно: двери, зеркало заднего внешности. Физиологически люди так разнородны, что при установлении степени выносливости по слабейшему субъекту запроса к установки будут фактически невыполнимы. В нынешнее время конструирование защитных приспособлений в каре надлежать в основную очередь исключать получение человеком трудных и суровых ранений, игнорируя при всем этом ростом (условным) числа беглых травм.
Другие новости по теме: